Даосизм и история его развития
- Информация о материале
- Категория: Статьи про Дао
- Опубликовано: 05.10.2012, 13:30
- Автор: Гукова Оксана
Даосизм (道教, dàojiào) это учение о Дао. С китайского переводится как «дорога, путь». Еще одно значение этого иероглифа – «закон; правда; подход; способ; искусство (в духовном и культурном отношениях».
Даосизм - это китайское традиционное учение, включающее элементы религии и философии. Традиция считает основоположником даосизма легендарного Жёлтого Императора Хуан-ди. Другим основателем даосизма считается древнекитайский мудрец Лао-цзы. Даосской традицией ему приписывается авторство одной из основных книг даосизма Дао Дэ Цзин. Уже в раннем даосизме Лао-цзы становится фигурой легендарной, и начинается процесс его обожествления.
Даосские практики способны влиять на состояние здоровья и открывать способности. Они были созданы не за один день и развивались на протяжении всей истории развития даосизма.
Желтый Император Хуан-ди (жил 5000 лет назад) является очень важной персоной в Традиционной Китайской Медицине. Он обучал людей как надо правильно практиковать, как следить за своим здоровьем и как его улучшать. Он много практиковал тихие практики и стремился, чтобы его Юань Шень занял в нем как можно больше. У даосов считается, что истинная практика начинается только тогда, когда просыпается Юань Шень и начинает практиковать. Чем больше он (Юань Шень) практикует, тем больше и сильнее он становится. Юань Шень представляет собой то, что Юнг назвал «подсознанием, бессознательным». Это состояние трудно описать словами, но можно почувствовать в практике. Например, в тихой медитации можно почувствовать, что тело вдруг начинает вытягиваться вверх и становится просто огромным и ничего не существует вокруг, кроме вашего большого тела. Это значит, что Ваш Юань Шень вышел и начал практиковать.
Сейчас считается, что Желтый Император был основоположником всех даосских практик и сам практиковал их.
Лао-цзы и его Дао Дэ Цзин примерно 2600 лет. Он был реальным человеком. В рукописях есть данные о его дате рождения. Он служил директором библиотеки в стране Чу и обучал учеников. Однако, в летописях нет даты его смерти. Там написано, что когда ему исполнилось 160 лет, он ушел на Запад в провинцию Шань Ци. Больше о нем ничего не известно. (В даосизме есть много людей, у которых известны даты рождений, но нет даты смерти).
У Лао-цзы было много учеников, но очень мало книг. Перед тем как уходить, он написал книгу в 5000 иероглифов. Эта книга сейчас очень популярна и называется «Дао Дэ Цзин». Он посвятил ее знаниям о вселенной, о человеке, об обществе. Это очень важная книга об основах даосских практик. Лао-цзы пишет: «Управление страной подобно управлению телом». В этой книге он писал о теле, но там крыто много смыслов. Ее следует читать как трактат о даосских практиках.
Понятие «Дао» Лао-цзы описывает с помощью изменения во Вселенной и в теле человека. Дао рождает 1; 1 рождает 2; 2 рождает 3, а 3 рождает 1000 вещей. Лао-цзы пришел к выводу, что если мы не хотим рождаться, стареть и умирать, то мы должны пойти от 1000 вещей к 3; от 3 к 2; от 2 к 1 и вернуться к Дао.
Через 500 лет после ухода Лао-цзы возник даосизм на основе его рассуждений. Также в это время возникло религиозное учение на основе учения Лао-цзы. У этого учения было много последователей, которые добились высоких результатов в практике. Их называли святыми духами.
Лао-цзы обобщил очень много теоретических вещей. Его последователи продолжали изучать его идеи. Потом появился «Трактат Желтого Императора». В этом трактате описываются 3 категории людей, занимающихся практиками:
1. Настоящие люди – действительно чего-то добились в практике. Эти люди каждый день занимаются своим телом, упражняются со своим духом (практикуют техники цигун). Эти люди хорошо понимают изменения, которые происходят во всей Вселенной, изменения Инь и Ян, они могут жить гораздо дольше, чем обычные люди.
2. Люди, не достигшие уровня настоящих, но тоже чего-то достигшие. Их называли «высокие люди». Они могли долго жить, хорошо слышать далеко и видеть.
3. Святые люди – не достигшие уровня «настоящих» людей, но тоже имели умения.
В конце династии Хан (220 г н. э.) и начале династии Тан (618 г н.э.) образовался Даосизм как религия. Было много людей, которые начали заниматься этими практиками. К тому времени эти практики представляли собой целостную систему. Примерно 1500-1600 лет назад появились 2 важных человека в даосизме. Это были Люй Дун Бин и Дзон Ли Ченг. Они основали даосские практики, сделали целостную систему и назвали эти практики своими именами (практики Дзонг и Лю). Они создали практики, позволяющие изменить течение времени внутри нашего тела. Поэтому занимаясь этими практиками можно омолодить организм и избежать старения.
Записано по материалам лекций мастера Ли Цзинсина.