Легенды, связанные с происхождением комплекса И Цзинь Цзин

 

 

сидячий и цзинь цзин

Происхождение этого древнего комплекса точно неизвестно. Поэтому существует несколько версий.

Буддийская традиция приписывает авторство трактата «Конон изменения мышц и сухожилий» (И Цзинь Цзин) Бодхидхарме Да Мо - двадцать восьмому общебуддийскому патриарху и основателю школы «Чань» (яп. «дзэн»), который прибыл в Китай из Индии около 520 г. н.э. Да Мо просидел в пещере лицом к стене недалеко от монастыря Шаолинь в течение 9 лет. После того как он достиг просветления, Да Мо умер и был похоронен у подножия горы Медвежье Ухо. Когда монахи стали ремонтировать стену, перед которой он сидел, то обнаружили шкатулку. Из этой шкатулки они достали два трактата: Сисуй-цзин и И Цзинь Цзин.

 

Как утверждает И Цзинь Цзин, снаружи костей и костного мозга, под кожей и мясом (мышцами) нет ничего, кроме сухожилий и сосудов, которые соединяют между собой все части тела и переносят кровь и ци. Поэтому их следует поддерживать (тренировать). Если не помогать и не поддерживать их, то сразу чувствуешь слабость и истощение. Если их не тренировать – не будет силы для совершенствования и, ничего не достигнешь.

Вторая легенда связана с маршалом Юэ Фэем и его адъютантом – генералом Хун И (1143г.). Как-то генерал Хун И повстречал монаха, который попросил его передать письмо Юэ Фэю. Оказалось, что в молодости Юэ Фэй был учеником у этого монаха. В своем письме монах предсказывал скорую смерть маршала. После того как Юэ Фэй прочитал письмо монаха, он передал книгу с комплексом И Цзинь Цзин своему адъютанту со словами: «Заботливо храни эту книгу. Выбери человека и научи его. Нельзя допустить, чтобы методы вхождения во врата Дао перестали существовать. Это было бы неблагодарностью по отношению к духовному монаху». Как и было предсказано, через несколько месяцев Юэ Фэй был убит. Генерал Хун И так и не нашел достойного человека, которому бы он мог передать эти знания. Поэтому он решил спрятать этот свиток в каменной стене в горах Суншань.

Также есть еще рассказ путешественника Чжан Юэфеня (1644г.), в котором упоминается этот комплекс. В одном из своих путешествий Чжан Юэфен встретил путника, который рассказал ему о своем учителе. Он сказал, что учитель обладает «Духовной силой». Когда Чжан Юэфен спросил, что такое духовная сила, он ответил: «Сложенные пальцы могут проникнуть в желудок коровы, ребро ладони может отсечь корове голову, кулак способен разбить грудь тигра». На вопрос какая польза от духовной силы он ответил: «Способность отгонять болезни – раз. Никогда не болеть – два. Всю жизнь быть сильным – три. Не бояться голода и холода – четыре. Больше мужских качеств, ума и красоты – пять. Сотни побед в постельных боях – шесть. Умение достать жемчужину из мутной воды – семь. Умение без страха встречать любое нападение – восемь. Успех в работе без задержки – это девять. Но это все малые выгоды. Использовать это как основание для вхождение в Дао – вот конечная цель». Также он рассказал Чжан Юэфэню, что духовной силы можно достичь, изменив сухожилия, а накопление силы начинается с накопления ци. После этого он ушел, оставив книгу с этим комплексом Чжан Юэфэню.

Подобные статьи:

12 форм И Цзинь Цзин

И Цзинь Цзин

Рекомендации к комплексу И Цзинь Цзин